Название: Бегущий в лабиринте
Оригинальное название: The Maze Runner
Год выпуска: 2014
Страна: США
Жанр: фантастика, боевик
Выпущено: 20th Century Fox, Gotham Group, Temple Hill Entertainment
Режиссер: Уэс Болл
В ролях: Дилан О'Брайен, Кая Скоделарио, Уилл Поултер, Томас Броди-Сангстер, Патриция Кларксон, Амел Амин, Блейк Купер, Крис Шеффилд, Джо Адлер, Карл Грин, Джейкоб Латимор, Дон МакМэнус, Декстер Дарден и другие.
Описание:
Однажды Томас просыпается в загадочном месте, где живут в заточении несколько десятков подростков. Территория, которую они называют Приютом, со всех сторон окружена странным и зловещим лабиринтом. Томас, как и другие обитатели Приюта ничего не помнит о своей прежней жизни. Он видит странные сны о загадочной организации W.C.K.D. Но, постепенно складывая кусочки вместе, Томас может открыть свое истинное предназначение и найти выход из лабиринта.
Изображение Изображение
Интересные факты о фильме:
• Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера "Бегущий в лабиринте" (The Maze Runner, 2009).
• Трое детей Вика Годфри, прочитавшие книгу, по которой снят фильм, помогали ему советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушиваний, а затем выслушивал их отзывы.
• Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О’Брайену.
• Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма - "Руины" (2012). В итоге ему предложили стать режиссером "Бегущего в лабиринте" (2014), и он согласился.
• Съемки фильма начались в мае 2013 года и продолжались 42 дня.
• В апреле 2014 года стартовала вирусная рекламная кампания с запуском в интернете сайта об организации П. О. Р. О. К. (W.C.K.D.) - wckdisgood.com.
• Изначально планировалось, что режиссером фильма станет Кэтрин Хардвик.
• 25 июля 2014 года на конвенте Comic-Con в Сан-Диего в рамках презентации студии 20th Century Fox состоялось представление фильма, на котором присутствовали автор книги Джеймс Дашнер, режиссер фильма Уэс Болл и исполнители главных ролей Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио и Уилл Поултер.
• Прическа Дилана О’Брайена едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его "MTV"-стиль. Болл пересмотрел свое мнение, когда ему прислали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем.
• Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
• Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших "в гости" гадов, чтобы обезопасить членов группы. Всего было найдено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея.
• Для подготовки к съемкам режиссер Уэс Болл обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте проведения съемок.
• Чтобы получить роль Чака актер Блейк Купер добивался прослушивания через Твиттер. Он долгое время засыпал режиссера Уэса Болла твиттами, в которых говорил, что просто создан для этой роли. В итоге Уэс Болл смилостивился над Купером и сказал ему отправить свою запись начальнику актерского отдела, который заявил, что Купер – идеальный Чак.
• Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми.
Допотопный лифт привозит Томаса (Дилан О’Брайен) в странное мальчишеское поселение, расположенное в самом центре исполинского лабиринта - в таких, только в разы меньше, обычно ставят опыты над мышами. Местная община под руководством опытного Алби (Амел Амин), первого жителя местечка под названием Глэйд, живет строгим распределением труда: одни лечат, другие мясо режут, третьи ухаживают за огородом, четвертые - местная элита по прозванию "бегуны" - каждое утро покидают родные пенаты, чтобы отыскать выход из лабиринта. Лифт ежемесячно привозит какие-то припасы и одного нового жителя, а опасности, подстерегающие за гигантскими воротами, не позволяют случиться перенаселению. Томас, окрыленный ощущением, что все это он где-то уже видел, рвется стать бегуном, сталкивается с гриверами (ночные хищники застенья) и в лучших традициях героических древнегреческих мифов справляется с первым этапом испытания.
Полнометражный дебют Уэса Болла, основанный на первой части одноименной трилогии Джеймса Дашнера, легко вписывается в массив экранизаций романов для young adult, где уже толпятся "Голодные игры", "Дивергент" и недавно вышедший в прокат "Посвященный". Трагедия возвращается фарсом, "Повелитель мух" Голдинга, с которым книгу Дашнера не сравнил только ленивый, перерождается в виде сдержанной робинзонады, на большом экране вообще напоминающей утопию: под патронажем чернокожего лидера мальчишки живут в мире и согласии, избегая любых свор по расовым или прочим признакам. Томас в эту прекрасную симметрию вносит геройский сумбур, мечтая исследовать неведомые повороты лабиринта и искать ответы на мучающие его вопросы, а не выбрасывать мусор и полоть грядки. Совсем не вписывается в мальчишеский уклад прибывшая не по графику и последней Тереза (Кая Скоделарио), которая откуда-то знает Томаса и кое-что о творящемся за кулисами.
Сценаристы-дебютанты Ной Оппенхайм и Грант Пирс Майерс обходятся с текстом Дашнера так же, как новоприбывший мальчик с устройством незнакомого общества (с той лишь разницей, что печати избранничества на челе ни один из них не носит). Герои романа низводятся до функций, характеры, зафиксированные началом картины в янтаре, не меняются до самого финала, а любить или ненавидеть кого-то в этом обществе однотипных трудяг с, как правило, одной отличительной чертой крайне затруднительно. Осложняет упражнение на эмпатию и то, что в картине, рассчитывающей на приличные кассовые сборы, снялось два с половиной известных актера, к тому же не самых лучших в своем поколении: Томас Сэнгстер ("Реальная любовь", "Последний легион"), Кая Скоделарио ("Молокососы", "Грозовой перевал", "Битва титанов") и Уилл Поултер ("Хроники Нарнии: Покоритель Зари", "Мы – Миллеры"). Это трио уместно оттягивает внимание от Дилана О’Брайена, чья прямолинейная героическая психология вкупе со скупой актерской игрой могла бы свалить Минотавра, обитающего в лабиринте, но никак не зрителя, привыкшего хотя бы к душевным метаниям и непростым выборам Китнисс Эвердин.
В финале "Бегущий в лабиринте" окончательно превращается в сложный коллаж из разных по стилю и манере исполнения идей: LOST начинает играть в чехарду с "Обителью зла", а из-за плеча антиутопии выглядывают постапокалипсис и заговор научной организации (в фильме об этом не сказано, но в книге она именуется "ПОРОКОМ", отсюда и часто повторяющаяся фраза "Порок - это нормально"). В результате дебют Болла, стараниями сценаристов лишенный нервной системы первоисточника, напоминает первую серию закрученного подросткового сериала тех времен, когда художественных амбиций у многосерийного продукта практически не было. Пилотный эпизод скупо дозирует интересующие зрителя ответы, избавляется от нескольких персонажей и рисует силуэт тайны как минимум планетарного масштаба, а не очень-то полюбившиеся герои, виртуозно адаптировавшиеся к прошлому испытанию, готовы вновь искать, найти и перепрятать. На экране разве что не загораются буквы "продолжение следует", но верить в более продуманный сиквел удается с трудом, учитывая печальную тенденцию: финал с улетающим на вертолете героем зачастую выливается в совсем уж неразбериху и сумбур во второй части.